Игры и упражнений с использование игровой деятельности с песком для детей младшего дошкольного возраста. Этап игр и упражнений с погружением рук в песок Некоторые дети могут испытывать страх перед полным погружением рук в песок, поэтому они не будут участвовать в данном этапе. Для других детей этапы игр на поверхности песка и с погружением чередуются, в зависимости от их желания. Предварительно необходимо познакомить ребенка с животными, обитающими под землей. Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. По желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев. Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста

Цикл 2 - переход от предметно-манипулятивной игры к сюжетно-ролевой Секреты сухого и мокрого песка - пробуждение интереса, стимуляция внимания; - сравнение качеств сухого и мокрого песка; - развитие внимания, связанного с координацией движений. Цикл 3 - переход к самостоятельным действиям Путешествие по - формирование умений произвольно концентрироваться на заданной группе мышц; - развитие тонких тактильных ощущений; - развитие умения действовать по инструкции; - развитие пространственной ориентации; - учить выстраивать композиции на песке по образцу.

Оргаизация игр-занятий с песком Игры-занятия желательно проводить с подгруппой детей в одной большой или нескольких малых песочницах.

Упражнения на дыхание: чтобы преодолеть страх. из него (а сейчас ты на море, бегаешь по песку) Опять войти, исследовать и выйти, повторять.

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула, превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать,летать по комнате. Упражнение"Азбука страхов" Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена.

Далее дети рассказывают о том, что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Упражнение"Страшная сказка по кругу" Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди, по предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного, чтобы это страшное превратилось в смешное. Упражнение"На лесной полянке" Психолог предлагает детям представить, что они попали на залитую солнцем полянку.

На неё со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители — всевозможные букашки, таракашки Звучит музыка, дети превращаются в лесны жителей. Выполняют задания, соответственно каждому персонажу кузнечику, бабочке, муравью и т.

страхи сопровождали человека с момента его появления на Земле. На заре времен люди боялись молнии, грома, диких зверей и других людей. Казалось бы, с развитием цивилизации все изменится, ведь человек стал умнее, образованнее, начал понимать природу происходящих вокруг него процессов. Однако в современном мире страхи по-прежнему сопровождают человека. Да что говорить, их стало гораздо больше! А ведь если задуматься, на момент рождения у нас присутствует лишь два страха — громкого звука и падения.

Песочная терапия: популярные упражнения и виды игр; Роль песочной Занятия с песком детям дошкольного возраста помогают самовыразиться. возраста, когда детей начинают посещать первые страхи.

Игры с песком имеют огромное значение для физического и психического развития ребёнка. Поговорим об этом поподробнее. На этом этапе ребёнок взаимодействует с песком на поверхности: Этот этап очень важен для развития мелкой моторики ребёнка. Я уже неоднократно писала о важности развития мелкой моторики в раннем возрасте. Игры с песком ещё одно прекрасное упражнение для этих целей. Трогая песок руками, пересыпая его, ощущая сухой и мокрый песок, ребёнок получает огромное количество тактильных ощущений и богатую пищу для работы мозга.

Организация педагогических игр с песком для детей дошкольного возраста

Они никак не могут поладить со сверстниками, дерутся, устраивают потасовки. Порой искренне раскаиваются, обещают больше так не поступать, но снова и снова оказываются в эпицентре всевозможных неприятностей. Причины детской агрессивности различны. Как же помочь таким детям справиться со своей неконтролируемой активностью?

Сегодня игра с песком становится все более популярной. проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Например, сложности в общении с детьми, нерешительность или свои страхи.

Обучение детей выразительным движениям 4. Занятие можно дополнять и модифицировать по собственному желанию. Время занятия минут. Количество детей в группе Дети сидят в кружок на стульчиках. Кто у нас самый высокий? Самый широкий, самый маленький? Поочередно прячутся и выглядывают.

Работа с детской агрессивностью в песочной терапии

Цикл 2 - переход от предметно-манипулятивной игры к сюжетно-ролевой Секреты сухого и мокрого песка - пробуждение интереса, стимуляция внимания; - сравнение качеств сухого и мокрого песка; - развитие внимания, связанного с координацией движений. Цикл 3 - переход к самостоятельным действиям Путешествие по - формирование умений произвольно концентрироваться на заданной группе мышц; - развитие тонких тактильных ощущений; - развитие умения действовать по инструкции; - развитие пространственной ориентации; - учить выстраивать композиции на песке по образцу.

Оргаизация игр-занятий с песком Игры-занятия желательно проводить с подгруппой детей в одной большой или нескольких малых песочницах. Перед занятием необходимо надеть фартук, так мы приучим ребёнка содержать свою одежду в чистоте. Начинать следует со знакомства с песком, с тактильными ощущениями, появляющимися от взаимодействия с песком.

добирался (Левитская Анастасия) Проблема страх окружающего мира. В один прекрасный солнечный день на берегу моря в песке начали Те из них , кто вылупился раньше других, выбирался из песка и устремлялся к морю.

Видео Песочная терапия для детей Еще более популярна песочная терапия для решения психологических проблем у детей. Если взрослые могут определить и озвучить свое психологическое состояние, то у детей внутренние проблемы могут наблюдать только родители. Дети не могут пожаловаться на ситуации, которые создают внутренний дискомфорт. Ребенок нуждается в помощи психотерапевта, если: Песок обладает способностью струиться и уводить в землю негативные переживания и страхи.

Поэтому результатом песочных игр-занятий является освобождение от всего, что беспокоит и волнует. И, самое главное, что это освобождение происходит на подсознательном уровне, без применения психологического воздействия и медицинских препаратов. Занятия песочной терапией при помощи детского психотерапевта или педагога, который ненавязчиво подталкивает ребенка к освобождению от внутренних проблем, развивают самооценку ребенка и помогают ему самоутвердиться в обществе.

Детская песочная терапия не ставит цель переделать ребенка, а позволяет через игру научиться быть самим собой. Песок для терапии мягкий и приятный на ощупь, легко струящийся. Можно использовать и песок с более крупными частицами:

Польза песочной терапии для детей дошкольного возраста

Песочная терапия как профилактика психических отклонений Где, как вы думаете, отличное место для общения с ребенком? Кроха, совсем не говорящий или не умеющий полноценно выразить свои мысли и чувства, может поделиться ими со взрослым через песок. Малыш сможет раскрыться, изобразив картину из песка или проиграв некоторые тяжелые моменты с помощью человечков, участвующих в игре.

Кроме плюсов общения и психологического тренинга, песочная терапия — отличный способ развития пальчиков, мелкой моторики. На подушечках пальцев есть целый ряд рецепторов, которые стимулируются при работе с мелкой песочной структурой.

знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, грусть, обида, скука;. – прослушивание Упражнение «Здравствуй, песок!» (Дети.

Главная Тренинг преодоления страхов, негативных переживаний В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Песочная терапия для детей: терапевтические игры с песком по методикеДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит": Затем они меняются ролями.

В-третьих, песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с Чтобы упражнение было эффективным, следите, чтобы обе руки.

Общая характеристика программы По данным исследователей в области психологии в последние летие увеличилось количество детей, у которых отмечается повышенное беспокойство, эмоциональная лабильность, вследствие чего проблема эмоциональных нарушений и своевременная ее коррекция, становится актуальной. Проблема детской тревожности является актуальной задачей психологии и таким образом, перед исследователями встает необходимость ранней диагностики тревожности.

В развитии тревожности не последнюю роль играет правильное развитие личности ребенка, окружающая среда, которая способствует образованию системы отношений, где важное место занимает самооценка и развитие системы ценностей. Бреслав в своей книге описывает, что при исследовании связи самооценки и уровня тревожности было выявлено, что тревожные дети часто обнаруживают низкую самооценку, из-за чего у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих.

Также тревожные дети очень чувствительны к неудачам, остро реагируют на них и могут отказываться от той деятельности, в которой испытывают затруднения. Страх и тревога — похожие понятия, но тем не менее, они отличаются друг от друга. Страх — это ответ на тревогу, которая является сигналом опасности.

Игры с песком

Тема чудодейственных свойств песка для развития ребенка с каждым днем становится все более популярной. Что же это за вид терапии, и почему она может пригодиться малышу? Несмотря на использование одного и того же материала, они существенно различаются по своим целям и результату.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного страх. Подготовьте коробочки с песком и одну большую пустую коробку.

Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное. Если корешки — прячут руки в песок. Ну а если вершки — ставят кулачки на поверхность песка. Предлагаем ребенку выбрать из коллекции фигурок те, которые привлекают его внимание. Каждый ребенок выбирает фигурки в своем темпе. В выборе не участвует взрослый, однако внимательно смотрим, что и как ребенок делает.

Инструкции могут звучать по-разному: Ребенку имеет смысл сначала продемонстрировать возможности песочницы: Однако, перед началом его самостоятельного, творчества необходимо опять все разровнять. Наблюдения показывают, что некоторые дети начинают построение песочной картины с создания ландшафта: У других создание ландшафта происходит параллельно с привнесением фигурок на песочный лист.

Третьи сразу выставляют фигурки на ровную песочную плоскость. Безусловно, порядок и характер заполнения детьми песочного листа может оказаться важной информацией.

Страх ВСД Как избавиться от страха Простое упражнение