Унамуно был одним из первооткрывателей экзистенциальной новеллы и подвел под нее определенный философский фундамент - идею человеческой реальности, как особой, несводимой к фактическому существованию, реальности"вымышленного существа", жизнь которого - сочиняемая и созидаемая им самим история, или новелла. В творчестве Унамуно, с исключительной полнотой вобравшем в себя самые животрепещущие проблемы и противоречия испанского национального самосознания той эпохи и придавшем им универсальную, общечеловеческую значимость, предвосхищены и предугаданы пути, по которым пойдут философские и художественные искания, типичные для западноевропейской культуры столетия. Философия Унамуно это не система знания, а жизненная драма. Философия, по словам Паскаля,"не стоит и часа труда", если она - не более, чем знание ради знания. Не стоит и часа труда и вопрос о том, какое отношение к философии имеет творчество Унамуно и можно ли считать его философом - излюбленная тема комментаторов его творчества. Мудрость он искал там, где философия соприкасается с религией. И истина эта открылась ему в образе Дон Кихота Ламанчского.

Афоризмы и цитаты Мигеля де Унамуно

Испанские ученые Мигель де Унамуно, — , испанский философ, писатель, общественный деятель Мы должны стараться быть не отпрысками нашего прошлого, а, скорее, родителями нашего будущего. Мы никогда не знаем, поверьте мне, когда именно добиваемся наибольшего успеха. Некоторые люди поверят чему угодно, если вы скажете это шепотом.

Наука учит прежде всего сомневаться и быть невежественным. Вера, в которой нет сомнения, — мертвая вера. Я верю в Бога, потому что я творю Бога.

Конкретный человек имеет имя, работу, мечты, страхи, но как страхи и Нет – это именно личность, и Мигель де Унамуно говорит о ней, но само.

Все произведения Мигеля де Унамуно, написанные после кризиса г. Философские поиски Унамуно выходят за рамки его эссе и принимают форму нарратологических экспериментов с романной формой. Его философская система выстраивается вокруг вопроса о личном бессмертии. Желание жить вечно и разум, который говорит ему о неисполнимости этого желания, буквально раздирают Унамуно, но именно в борьбе этих непримиримых начал: Стремясь познать природу отношений человека и его Творца, Унамуно прибегает к воображению, как к последнему средству познания, и пользуется романом как макетом реальности.

, . . Поражение некогда великой державы в испано-американской войне года означало окончательный крах Испании как колониальной державы.

Унамуно, Мигель де

Проблема общения в философии М. Драматизм этой ситуации отразился на понимании проблемы общения одним из интереснейших представителей европейской культуры начала века, философом, писателем и поэтом, Мигелем де Унамуно Хуго — Состояние агонии определяется им следующим образом:

(заметки к «Назидательным новеллам» Мигеля де Унамуно). [37] вовсе, но как победить экзистенциальный страх перед небытием.

10 марта г. Санкт-Петербург хоронил Петра Великого. Это была грандиозная, невиданная ранее церемония, участники и зрители которой были подавлены мрачной красотой происходящего. Траурные звуки множества полковых оркестров, глухой рокот барабанов, слаженное пение нескольких сот певчих, плач тысяч людей, звон колоколов - все это периодически заглушалось пушечными выстрелами, следовавшими один за другим с паузой в одну минуту на протяжении нескольких часов.

Это был как бы исполинский метроном, внушавший присутствующим, по словам архиепископа Феофана Прокоповича - участника и летописца похорон, -"священный ужас". Но разглядывая печальное шествие, траурные одежды, красочные гербы и флаги, опытный глаз французского посланника Ж. Кампредона не мог не заметить одной важной детали: И что больше всего возмутило знатоков протокольных тонкостей - это то, что 9-летний внук Петра , прямой потомок московских царей, шел даже после двух сестер Нарышкиных и жениха старшей дочери Петра, Анны Петровны, - голштинского герцога Карла-Фридриха.

Подобная расстановка участников траурного шествия, конечно, не была случайной, как и то, что великому князю не нашлось места среди ближайших родственников покойного во время церемонии погребения в Петропавловском соборе: Все это должно было демонстрировать те политические реальности, которые возникли после дворцового переворота в ночь смерти Петра, с 28 на 29 января года. Тогда в Зимнем доме, у еще не остывшего тела преобразователя России произошла острая политическая схватка.

В жестоком споре столкнулись две группировки знати: Борьбу, которая, к счастью, не вылилась в кровопролитие, обостряло то обстоятельство, что Петр умер, не оставив завещания. Репнин - настаивали на кандидатуре великого князя Петра Алексеевича, сына погибшего в г.

Рамон Ноннато, самоубийца. Мигель де Унамуно

После школы он поступил в университет, и через три года двадцатилетний юноша получил диплом доктора филологии по специальности баскский язык. В этом же году он начал преподавать испанскую литературу и писать собственные сочинения. Кризис позитивистского и идеалистического рационализма и молчаливое отчаяние роднят Унамуно с Кьеркегором.

МИГЕЛЬ ДЕ УНАМУНО / ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ / ПЕРСОНАЛИЗМ .. осознав абсурдность своего краткого существования на земле, побеждает страх и.

Большой толковый словарь по культурологии УНАМУНО Мигель де испанский философ, поэт, писатель, ученый, основоположник испанской ветви экзистенциализма. Получил классическое католическое образование, однако, поступив в в Мадридский университет, ориентируется на науку к университетскому периоду относится его увлечение позитивизмом и социализмом ; защищает диссертацию"О проблемах происхождения и предыстории басков".

Возвратившись в Бильбао, преподает латынь; к этому же периоду относится и начало его журналистикой деятельности. В после женитьбы участвует в конкурсе на замещение должности заведующего кафедрой греческой филологии в Саламанкском университете, победа в котором на всю жизнь связывает его со знаменитым университетом Испании, который он долгие годы возглавляет в качестве ректора.

Вместе с тем, У. За оппозиционную ориентацию был смещен монархическим правительством с поста ректора Саламанского университета ; позднее - военной диктатурой Примо де Риверы за антимилитаристические выступления был сослан на Канары протест против высылки У. Манном ; несмотря на помилование, не вернулся в страну вплоть до падения диктатуры , однако бежал из ссылки, жил во Франции близ испанской границы Эндайо, у Бискайского залива.

Франко и публично выступая против фашистской диктатуры известная речь У. Последние месяцы жизни У. Пламенный патриот, проживший яркую политическую жизнь, и писатель, создавший остро социально артикулированные произведения, У. Центральной проблематикой его творчества становятся извечные экзистенциальные проблемы человеческого существования и духовной жизни, и в их решении для У. Мальро"выразить трагедию Человека, а вовсе не прояснить психологию индивида".

Эмоциональная насыщенность и глубина философских воззрений У.

Проза мигеля де унамуно

Отзвуки этого события особенно широко распространи лись по обе стороны фронта. Речь идет о суде над Хосе Аи тонио, который состоялся в Аликанте. Решение отдать под суд лидера фаланги, похоже, было продиктовано опасением, что, если республика рухнет, один из ее главных врагов избежит наказания.

Дон Кихот Унамуно, оживший на страницах «Жития Дон Кихота и несмотря на страх осмеяния, возвышает Дон Кихота Унамуно и.

; — — испанский философ, писатель, общественный деятель. Мигель де Унамуно Жениться совсем не трудно, трудно быть женатым. Любовь — дитя иллюзии и одновременно мать разочарования. Любовь не желает быть отблагодарённой и не желает быть порождённой состраданием. Любовь хочет быть любимой, требует ответной любви, а не другого чувства, каким бы благородным оно ни было. Мученики создали больше веры , чем вера создала мучеников.

Я думаю чувством , а чувствую мыслью.

Унамуно Мигель - О трагическом чувстве жизни

В период диктатуры Примо де Риверы жил в ссылке, затем в эмиграции. В период Республики избирался депутатом кортесов. Как мыслитель, самостоятельно обдумывавший проблемы национального бытия, вступал в диалог с различными политическими силами, до конца не приняв идеологии ни республиканцев, ни фалангистов. Унамуно — мыслитель экзистенциально-религиозный, развивавший идеи персонализма, воспринял многие мысли Паскаля и глубоко чтил Кьеркегора.

, как несущего в себе универсум и являющегося универсумом. Воспринимавший философское творчество в единстве с экзистенциальным бытием его носителя, Унамуно считал, что каждый крупный мыслитель пример — Кант встает перед этой проблемой.

«Лаборатория смерти» Мигеля де Унамуно, | Печать | а также состояния, обозначающие скорый приход смерти: это не только страх.

Наконец, архи- и гипертекстуальность произведения также заявлены уже с первых страниц: Готи, а затем и сам М. , . Итак, испанский автор признает, что не создает абсолютно нового жанра. Он лишь желает противопоставить себя устоявшейся к тому времени романной традиции. К концу века в литературе выработался и укоренился особый тип романа, опирающийся на французский натурализм.

Среди испанских последователей этого метода можно назвать Х. В произведениях натуралистов герой являлся, как правило, объектом описания, его внутренний мир обуславливался влиянием многочисленных внешних факторов: Детально выписывая портреты своих персонажей и окружающую их обстановку, писатели искренне верили в то, что многочисленные подробности и детали придадут произведениям достоверность истины. Под влиянием позитивизма натурализм стремился свести любые проявления человека к простейшим физиологическим объяснениям.

В нем абсолютно не было места иррациональному, поскольку материализм и позитивизм фактически исключали существование в личности духовных начал.

Унамуно Мигель

В творчестве Унамуно, с исключительной полнотой вобравшем в себя самые животрепещущие проблемы и противоречия испанского национального самосознания той эпохи и придавшем им универсальную, общечеловеческую значимость, предвосхищены и предугаданы пути, по которым пойдут философские и художественные искания, типичные для западноевропейской культуры столетия. Философия Унамуно это не система знания, а жизненная драма. Не стоит и часа труда и вопрос о том, какое отношение к философии имеет творчество Унамуно и можно ли считать его философом - излюбленная тема комментаторов его творчества.

Мудрость он искал там, где философия соприкасается с религией. И истина эта открылась ему в образе Дон Кихота Ламанчского.

Читать книгу онлайн"Злоключения Сусина" - де Унамуно Мигель Вдруг Сусин изменился в лице, коленки у него задрожали и от страха в горле.

При таких условиях возникает художественный мир, соотнесенный с внеположной реальностью, но имеющий собственную внутреннюю организацию и независимое существование. В своей работе"Демон теории. Литература и здравый смысл" А. Поскольку, как отмечает А. Так, в годы Ю. Лотман в своих работах писал о неустойчивости и размытости границ произведения, поскольку при их определении должны привлекаться многочисленные критерии и категории: Таким образом, текстуальные границы имеют тенденцию к расширению и к образованию бесчисленного числа связей.

Андрей Белый,"Петербург" (литературная лекция)