Итак, наш эксперимент предоставил нам богатый материал для дальнейших исследований. В восприятии художественных текстов большую роль играют уровень владения языком, знание культуры, структура текста и другие факторы. Психологические аспекты художественного текста. Русский язык и языковая личность. Основы психолингвистики и теории коммуникации. Слово в речевой деятельности. Текст как семиотическая проблема. История и типология русской культуры. Лекции по общей психологии. Психология читателя и книги.

Семантическое поле страха на основе произведения Стивена Кинга Цикл оборотня

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

“ускользания” в эстетическом дискурсе московской концептуальной В демонстрационном поле акций КД временной вектор интеллектуального.

Это то, на что мы реагируем страхом, тревогой, обеспокоенностью сразу, не задумываясь с этим страхом бороться тяжелее всего, поскольку он не поддается рационализации и интеллектуальному анализу; на него возможно влияние лишь с помощью волевых усилий. Стимулы, производные от естественных: Это те стимулы, перед которыми страх несознателен, но мы его иногда стремимся объяснить и устранить с помощью компенсации и самореализации. Культурные стимулы, которые при более близком рассмотрении оказываются связанными и с естественными детерминантами, замаскированными разными формами неправильного толкования, рационализацией, проекцией, например: Концепты актуализируются в языковой практике, воплощаются в текстах, с опорой на какие исследователи строят свои описания.

Бесспорно, актуализация концепта зависит от его семантики и структуры, потому что является их развертыванием. Однако, между концептом и его актуализацией нет тождественности. Прежде всего, с методологической точки зрения именно разграничения между концептом и его актуализацией позволяет использовать количественные методы исследования, которые в рамках"энциклопедического" подхода к описанию концепта оказываются непригодными. А поскольку тексты, в которых актуализируется концепт, отображают социокультурные и политические условия эпохи, подобный подход дает возможность рассмотреть внеязыковые процессы как факторы развития концептосферы, обнаружить некоторые важны аспекты взаимодействия между концептуальной картиной мира и широким культурным контекстом.

Наконец, именно количественные исследования актуализации концепта способны проявить те действия культурного контекста на языковую картину мира, которые не находят прямого отражения в структуре концепта, не закрепляются в ней, а следовательно, позволяют сделать описание того или другого концепта более глубоким, многомерным, обнаружить новые аспекты его функционирования и развития, которые нельзя обнаружить при"энциклопедическом" подходе.

Любая актуализация концепта является употреблением пучка признаков, которые формируют прототип, к конкретной ситуации или конкретному феномену, то есть является актом категоризации.

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек. Введите слова с картинки и вы сможете продолжить работу с сайтом. При возникновении вопросов свяжитесь с нами по адресу:

Концептуальное представление о страхе смерти воплощается и в русском в семантическое поле концепта страх, можно отнести следующие.

Оренбургский государственный университет -: Предметом исследования являются компоненты, образующие смысловое поле концепта. Наиболее адекватным примером подобной ситуации является война. Основными представителями данной группы стали: Эти строки как нельзя лучше выражают своего рода антивоенный призыв. Реже наблюдается появление лексем дальней периферии далее идущих уровней поля: Для большей иллюстративности приведем следующие примеры: Страх как физиологическая составляющая: .

, , .

Отчет о проведении тридцать пятой научной конференции студентов (13 апреля 2004 г.)

Известно, что в научной литературе существует множество подходов к понятию концепта, это привело в известной степени к размыванию его границ. В своей работе я опираюсь на определение концепта Ю. В основе концепта лежит обобщенный образ предмета, который обычно предшествует его наименованию, слово служит неким мостиком, связующим язык и сознание.

научная статья по теме КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПОЛЕ ФЕНОМЕНА . голос значимых Других, формирующийся под влиянием либо страха наказания, либо.

Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу. Исследования концептуальных метафор в количестве выражений: В целом метафорическое восприятие страха представителями английской и русской лингвокультур совпадает 9 из 14 выделенных моделей.

Особенно значимые характеристики страха проявляются в следующих моделях: Для английского языка осмысление страха через образ болезни также характерно, только симптомы проявления страха-болезни не так вредны и неизлечимы как в русском: Английским языковым сознанием переживание страха связывается с физическим недомоганием тошнота. В обоих языках образ страха базируется на представлениях, связанных с ХОЛОДОМ, что объясняется физической реакцией на переживание страха: Факт количественного преобладания дескриптивных фразеологизмов позволяет отнести их к разряду единиц, описывающих исследуемый концепт, наряду с паремиями и вербализованными авербальными маркерами страха.

Каталог статей

Харьковская Последние десятилетия характеризуются усилением и расширением семантического аспекта в описании языковых единиц. Семантическую интерпретацию получают единицы различных уровней: Страх считается одним из ключевых концептов культуры, поскольку он является базовой единицей картины мира, обусловленной культурой. Данный концепт обладает экзистенциальной значимостью как для отдельной языковой личности, так и для лингвокультурного сообщества в целом.

Кроме того, страх является одним из основных эмоциональных концептов, а именно иерархически организованным, когнитивным, вербально оформленным, этнокультурно обусловленным образованием, которое функционально замещает человеку в процессе рефлексии и коммуникации множество однопорядковых элементов мира. С точки зрения дискурса как среды их языкового существования, концепты можно рассматривать в виде фреймов, сценариев, ментальных схем, когниотипов, то есть различных моделей репрезентации общения в сознании.

концептуальная периферия концептуальная структура концептуальное поле and"emotive" (grief, sadness, guilt, love, fear, fatigue, courage, duty, power.

Стимулы, производные от природных: Культурные стимулы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются связанными и с природными детерминантами, замаскированными различными формами неправильного истолкования, рационализацией, проекцией, например: Второй класс детерминант страха у Изарда — это влечения и потребности. Их роль состоит в сохранении гомеостаза. При проявлении боли страх может либо усиливать ее, либо побуждать субъекта к действиям, связанным с избавлением от нее.

Третий класс детерминант страха у Изарда — эмоции. Они являются активаторами страха, кроме того, страх всегда эмоционально окрашен. Переживание страха всегда ведет к конфликту между желанием исследовать и желанием спастись. Этот факт Булл считает доказательством двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций Изарда интерпретирует конфликтное поведение как результат колебания между страхом, побуждающим к избеганию, и интересом, побуждающим к исследовательскому поведению Изард, Четвертый класс детерминант страха у Изарда — когнитивные процессы субъекта.

О.И. Опарина

Московский педагогический государственный университет, г. Москва конец 20х — начало 50х годов ХХ века В настоящее время большой интерес вызывает вопрос, каким образом была построена сталинская система власти, способная держать в страхе и повиновении огромную страну, какие языковые средства использовались с целью воздействия на сознание человека. Известно, что в научной литературе существует множество подходов к понятию концепта, это привело в известной степени к размыванию его границ.

В своей работе я опираюсь на определение концепта Ю.

Концептуализация эмоции «страх» во фразеологических единицах и паремиях возможность представить языковую и концептуальную картины мира. . В поле зрения современных фразеологов оказываются.

Ученый секретарь диссертационного совета д. Цель настоящего диссертационного исследования — разработать методику анализа сентенционального поля и изучить структуру сентенционального поля страха в немецком, английском и русском языках. Окружающий мир стимулирует сознание человека активно отражать объекты действительности, вызывая те или иные переживания или эмоциональные реакции. Но человек отражает окружающий мир не механически, а избирательно, только то, что ему необходимо в данный момент или по каким-то причинам интересно.

Эмоции выступают регулятором между миром и его отражением в языке человека: Они играют ключевую роль в жизни человека. Далее можно предположить, что совокупность этих признаков формирует прототипическую ситуацию, которую все носители языка единообразно понимают вне контекста. Выбор материала обусловлен обширным семантическим потенциалом предложений, организованных предикатами страха.

432Hz